Детский сад №36,пос. Октябрьский
Конспект "Путешествие в сказку".
13 ноября [ср]
Цель : познакомить с величайшим богатством русской народной культуры –сказками. Программное содержание: Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, углублять , расширять и закреплять знания детей о сказках. Прививать любовь к художественной литературе. Вызвать интерес к книгам. Активизировать речь, обогащать словарный запас. Учить придумывать рифмы. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу. Прививать любовь к музыке. Материал: магнитофон , проектор , презентация на тему «сказка», картинки с иллюстрациями сказочных героев, книги сказки, шапочки для обыгрывания сказки. Ход занятия: Воспитатель: Сегодня у нас с вами много гостей. При встрече принято здороваться. Я скажу: «Здравствуйте дорогие гости!» А вы подумайте как ,можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты. Упражнение приветствие. Дети здороваются рука к руке, ладонь о ладонь, машут рукой, кивают головой. Воспитатель: Молодцы , хорошо поздоровались. Ребята, а вы любите путешествовать. А отправимся с вами в тридевятое царство тридесятое государство. Дети: Да. Воспитатель: Замечательно .Возьмите воображаемые рюкзаки и наденьте их. Я опишу место , где мы окажемся, вы представьте его себе мысленно. И так в путь. Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт, Из реки выходит сказка, из трамвая , из ворот, И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой, Обожаемые сказки слаще ягоды любой. В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит, Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт. Шли мы долго и пришли в тридевятое царство тридесятое государство.(Звучит музыка , появляется сказочный дворец, у окна сидит сказочница, открываются окна). Воспитатель: Я сказочница и мы отправимся в страну сказок, закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты сказка , отзовись , нам ребятам покажись». Сказок много есть на свете ,все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. Дети: Быть добрыми , справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, сопереживать т. д. Воспитатель: А теперь присядьте .Я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а салат из сказок. -Жили-были дед и баба. Была у них курочка ряба. Говорит дед бабе : «Испеки мне баба, колобок». Пошла баба в амбар , наскребла две горсти муки и испекла репку .Катится репка по дорожке , а навстречу ей избушка на курьих ножках, где баба яга живёт .Избушка и говорит : « Красная шапочка , я тебя съем» .А она отвечает : «Не ешь меня , лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью « Желание исполнилось: вырос цветочек, а в нём Дюймовочка сидит, на ноге у неё хрустальный башмачок, как у Золушки . А в руке –золотой ключик от каморки папы Карло. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Воспитатель: Понравилась вам сказка. А вы её узнали. Давайте вспомним героев, которые встретились нам в новой сказке. ( дети называют героев). Скажите из каких известных сказок они к нам пришли. Дети: «Курочка ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», « Баба Яга», « Красная шапочка», «По щучьему велению», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик». ( дети находят книги и показывают.) Воспитатель: Молодцы. Ребята а теперь я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ,к какой сказке она относится. Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки. Дети: Три медведя. Физкультминутка: Три медведя шли домой (дети шагают вперевалочку) Папа был большой, большой (поднимают руки вверх) Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки вперёд) А сынок малютка просто (приседают) Очень маленький он был ( встают) С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки) Дзинь , дзинь, дзинь. (имитируют игру в погремушку). Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте поиграем в слова –рифмы. Лисичка (сестричка) Волчок (серый бочок) Мышка (норушка) Сорока (белобока) Лягушка (квакушка) Воспитатель: Я вам расскажу стишок, а вы отгадайте, как называется наша сказка: В землю бросишь крошку-блошку, Полежит она немножко, И гляди, уже растёт Самоварчик-корнеплод. Дети: Репка. Воспитатель: правильно дети .Но прежде, чем инсценировать сказку я хочу с вами поиграть.(Проводится игра на различение правильно и неправильно произнесённых слов. Детям предлагается хлопнуть в ладоши, когда они услышат правильно произнесённое слово.) Игра в слова: Репка, лепка, кепка, епка, репка, метка. Воспитатель: Есть в деревне поворот, рядом частный огород, Двор и домик небольшой-здесь живёт старик с семьёй. Были там и ты и я – что же это за семья. Чтобы вам не маяться расскажем, как всё начинается. Воспитатель: посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Все: тянет –потянет ,вытянуть не может. Воспитатель: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может. Но у него много помощников. Кого позовём. Дед: бабка помоги. Воспитатель: не идёт бабка , не слышит . Хлопочет по хозяйству .Давайте позовём бабку. Все: бабка помоги. Бабка: иду, иду. Воспитатель: бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут. Бабка: внучка помоги. Воспитатель: спешит внучка на помощь. Внучка: иду, иду. Все: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут потянут , а вытянуть не могут. Воспитатель: позвала внучка собачку Жучку. Внучка: Жучка помоги. Воспитатель: Жучка не задержалась. Жучка: гав ,гав, гав. Все: Жучка за внучку , внучка за бабку , бабка за дедку , дедка за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут. Жучка: кошка, помоги. Кошка: иду, иду. Все: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут. Кошка: мышка, помоги. Мышка: пи, пи, пи бегу. Все: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут и вытянули репку. Воспитатель: Велика ль у мышки сила. Это дружба победила, На здоровье кушай дед, Долгожданный свой обед. Вот и сказочке конец, А кто слушал- молодец. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.