Детский сад №36,пос. Октябрьский

Конспект "Путешествие в сказку".

13 ноября [ср]

 Цель : познакомить с величайшим богатством русской народной культуры –сказками.

Программное содержание:

 Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, углублять , расширять и закреплять знания детей о сказках. Прививать любовь к художественной литературе. Вызвать интерес к книгам.

 Активизировать речь, обогащать словарный запас. Учить придумывать рифмы.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок  и друг к  другу.

Прививать любовь к музыке.

Материал: магнитофон , проектор , презентация на тему «сказка», картинки с иллюстрациями сказочных героев, книги сказки, шапочки для обыгрывания сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас с вами много гостей. При встрече принято здороваться. Я скажу: «Здравствуйте дорогие гости!» А вы подумайте как ,можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты.

Упражнение приветствие. Дети здороваются рука к руке, ладонь о ладонь, машут рукой, кивают головой.

Воспитатель: Молодцы , хорошо поздоровались. Ребята, а вы любите путешествовать. А  отправимся с вами в тридевятое царство тридесятое государство.

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно .Возьмите воображаемые рюкзаки и наденьте их. Я опишу место , где мы окажемся, вы представьте его себе мысленно. И так в путь.

Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка, из трамвая , из ворот,

И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Шли мы долго и пришли в тридевятое царство тридесятое государство.(Звучит музыка , появляется сказочный дворец, у окна сидит сказочница, открываются окна).

Воспитатель: Я  сказочница и мы отправимся в страну сказок, закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты сказка , отзовись , нам ребятам покажись».

Сказок много есть на свете ,все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Дети: Быть добрыми , справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды,  сопереживать т. д.

Воспитатель: А теперь присядьте .Я хочу рассказать вам  новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а салат из сказок.

-Жили-были дед и баба.  Была у них  курочка ряба. Говорит дед бабе : «Испеки мне баба, колобок». Пошла баба в амбар , наскребла две горсти муки и испекла репку .Катится репка по дорожке , а навстречу ей избушка на курьих ножках, где баба яга живёт .Избушка и говорит : « Красная шапочка , я тебя съем» .А она отвечает : «Не ешь меня , лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью « Желание исполнилось: вырос цветочек, а в нём  Дюймовочка  сидит, на ноге у неё хрустальный башмачок, как у Золушки . А в руке –золотой ключик от каморки  папы Карло. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Понравилась вам сказка. А вы её узнали. Давайте вспомним героев, которые встретились нам в новой сказке. ( дети называют героев). Скажите из каких известных сказок они к нам пришли.

Дети:  «Курочка ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», « Баба Яга», « Красная шапочка»,  «По щучьему велению», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик». ( дети находят книги и показывают.)

Воспитатель: Молодцы. Ребята а теперь я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ,к какой сказке  она относится.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки.

Дети: Три медведя.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (дети шагают вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом  (вытягивают руки вперёд)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был ( встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь , дзинь, дзинь. (имитируют игру в погремушку).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте поиграем в слова –рифмы. Лисичка (сестричка)

Волчок (серый бочок)

Мышка (норушка)

Сорока (белобока)

Лягушка (квакушка)

Воспитатель: Я вам расскажу стишок, а вы отгадайте, как называется наша сказка:

В землю бросишь крошку-блошку,

Полежит она немножко,

И гляди,  уже растёт

Самоварчик-корнеплод.

Дети: Репка.

Воспитатель: правильно дети .Но прежде, чем инсценировать сказку я хочу с вами поиграть.(Проводится игра на различение правильно и неправильно произнесённых слов. Детям  предлагается  хлопнуть  в ладоши, когда они услышат правильно произнесённое  слово.)

Игра в слова: Репка, лепка, кепка, епка, репка, метка.

Воспитатель:

Есть в деревне поворот, рядом частный огород,

Двор и домик небольшой-здесь живёт старик с семьёй.

Были там и ты и я – что же это за семья.

Чтобы вам не маяться  расскажем, как всё начинается.

Воспитатель: посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть.

Все: тянет –потянет ,вытянуть не может.

Воспитатель: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может. Но у него много помощников. Кого позовём.

Дед: бабка помоги.

Воспитатель: не идёт бабка , не слышит . Хлопочет по хозяйству .Давайте позовём бабку.

Все: бабка помоги.

Бабка: иду, иду.

Воспитатель: бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут.

Бабка: внучка помоги.

Воспитатель: спешит внучка на помощь.

Внучка: иду, иду.

Все: внучка за бабку,  бабка за дедку,  дедка за репку , тянут потянут , а вытянуть не могут.

Воспитатель: позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка помоги.

Воспитатель: Жучка не задержалась.

Жучка: гав ,гав, гав.

Все: Жучка за внучку , внучка за бабку , бабка за дедку , дедка за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.

Жучка: кошка, помоги.

Кошка: иду, иду.

Все: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за  репку. Тянут  потянут, а вытянуть не могут.

Кошка: мышка, помоги.

Мышка: пи, пи, пи бегу.

Все: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут и вытянули репку.

Воспитатель: Велика ль у мышки сила.

Это дружба победила,

На здоровье кушай дед,

Долгожданный свой обед.

Вот и сказочке конец,

А кто слушал- молодец.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.