Детский сад №36,пос. Октябрьский

"В гости к Волшебнице" НОД

Программные задачи:

Образовательные: познакомить с монотипией, как одним из видов нетрадиционного рисования, учить размещать рисунок на листе, передавая различие в величине и цвете изображаемых  деревьев;

 уточнять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях, формировать умение называть профессии деятелей искусства: художник, композитор; закреплять знания детей о весне, ее характерных приметах, развивать любознательность и познавательную мотивацию; обогащать активный словарь; учить придумывать движения, отражающие содержание музыки.

Развивающие: развивать музыкальный слух, чувство ритма, ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений музыкального искусства;

Воспитательные: воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности, к окружающей  природе.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, аудиозапись музыкальных произведений,  листы  альбомной бумаги, кисти, краски акварельные, салфетки, баночки с водой на каждого ребенка, губка поролоновая на каждого ребенка, цветы (искусственные), костюм «весна»

Предварительная работа: Рассматривание картин « Цветущие сады», слушание произведений П. И. Чайковского « Песня жаворонка», « Весна». Заучивание с детьми стихотворения « В мартовском саду».

Ход:

Воспитатель: Есть на свете удивительная страна – страна «Прекрасного», страна красоты. Там звуки и краски, чувства и эмоции. Правит этой страной фея Красоты. Она добрая волшебница и хорошая хозяйка. В этой стране всегда красиво и уютно, все готовы к встрече гостей. Стоит только одним глазком заглянуть в страну «Красоты»  и останешься в ней навсегда.

Вы хотите попасть в волшебную страну?

Дети: да

Воспитатель: тогда становитесь под мой волшебный зонтик….

Упражнение-релаксация «Волшебный зонтик»

Воспитатель: закройте глаза и представьте, что подул теплый весенний ветерок. Он поднял зонт высоко над землей, и мы полетели над весенними садами,  полями.

В небе мы встречаемся со стаями прилетающих с юга птиц и наконец… перелетев через небольшое озеро, мы приземлились и оказались в весеннем саду.

Воспитатель встречает детей в образе весны.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Кто я?

Слайд – весенняя природа

-Я волшебница – весна. Еще меня называют феей Красоты. Как вы думаете, почему?

Дети:  отвечают

Воспитатель: ребята, а вы любите весну?

Дети: да.

Воспитатель: весна дарит нам немало подарков, а я вам подарю непростой весенний цветочек, сейчас мы его будем передавать друг другу и называть изменения в природе, происходящие весной.

Проводится игра «Передай цветок»

Воспитатель: Я вижу, вы хорошо знаете и любите мое время года. Во все времена люди обращались к теме весны: поэты писали стихи, художники рисовали  картины,  композиторы сочиняли музыку.

Послушайте, как рассказал композитор П.И.Чайковский об этом времени года в произведении «Песня жаворонка»

Играет музыка, на экране слайд - весенняя природа

Воспитатель: Какая музыка прозвучала? Ее характер (грустная, весёлая, задумчивая, немного печальная, лирическая, душевная).

Но грустить с вами мы сейчас не будем. Отгадайте мои загадки

Была зелёной маленькой

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я

И вот теперь я спелая

 (Вишни)

 

Родилась она

Зелёной

На цветущей

Белой кроне.

А потом

Росла, краснела.

Как созрела -

Посинела.  (Слива)

 

Варенье солнечно, как юг,

На пирожки с повидлом - спрос.

В сушёном виде он - урюк,

А в натуральном ... (Абрикос)

Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь - гладко

Откусишь - сладко

(Яблоко)

Слайд – яблоня, абрикос, слива, вишня.

Воспитатель: молодцы. Все загадки отгадали, я предлагаю вам потанцевать с цветочками

Звучит музыка «Вальс игрушек», дети импровизируют под музыку.

Слайд – весенние цветы.

Воспитатель: у нас получился замечательный танец весенних цветов.Давайте послушаем стихотворение, которое нам приготовила Настя.

В МАРТОВСКОМ САДУ.
Ах, эти мартовские сказки!
Ну,  прямо снежные заносы!
Снежинки? - нет же, абрикосы,
Роняют цвет и так прекрасно,
Рисуют белые узоры,
На изумрудных  травах вешних,
И смотрят с завистью черешни,
Как будто спрашивают: "Скоро?"
Ещё чуть-чуть, совсем немножко,
Черешням, яблонькам и сливам
Апрель - кудесник торопливо,
Подарит пышные одёжки.
И сад утонет в буйстве пенном,
Насытив воздух ароматом.
И следом за бегущим мартом,
Всё это будет, несомненно!

Воспитатель: А как художники отображают свои впечатления?

Дети: они пишут картины

Воспитатель: А вы хотите стать художниками и нарисовать картину?

Дети: да

Воспитатель: Но наши картины будут необычными. И рисовать мы их будем необычно. Для начала согните пополам листы бумаги. И нарисуйте весенние цветущие  деревья только в верхней половине листа.

Дети рисуют.

Воспитатель: А сейчас начинаются чудеса.

Нижнюю часть листа слегка смочите водой с помощью губки – это будет озеро. А теперь накрываем  верхнюю часть листа нижней частью.

 (и показывает)

-Посмотрите! Наши деревья отразились в озере!

-Вам понравились ваши рисунки?

Дети: да

Воспитатель: мне тоже очень понравились. Пусть они напоминают вам о нашей встрече и этом волшебном путешествии.

Слайд – цветущий сад

Нельзя нам на свете прожить без чудес

Они нас повсюду встречают.

Волшебный весенний и сказочный сад

Нас в гости к себе приглашает.

Воспитатель: А теперь пришло время возвращаться нам домой. Понравилось вам  у феи красоты?

Дети: да

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: перечисляют

Воспитатель: а вам от меня и от весны эти незаконченные картины, которые я думаю,  благодаря вам станут яркими и привлекательными

Раздает  иллюстрации раскрасок на весенние темы.

8 февраля 2018 в 18:34

Прикреплённые файлы:

Документ: "В гости к Волшебнице" НОД

Описание файла:

Файл называется: urok_1mg54.docx

Это официальный файл организации «Детский сад №36,пос. Октябрьский», в нём содержится "В гости к Волшебнице" НОД.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.