Детский сад №36,пос. Октябрьский
"В гости к Волшебнице" НОДПрограммные задачи: Образовательные: познакомить с монотипией, как одним из видов нетрадиционного рисования, учить размещать рисунок на листе, передавая различие в величине и цвете изображаемых деревьев; уточнять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях, формировать умение называть профессии деятелей искусства: художник, композитор; закреплять знания детей о весне, ее характерных приметах, развивать любознательность и познавательную мотивацию; обогащать активный словарь; учить придумывать движения, отражающие содержание музыки. Развивающие: развивать музыкальный слух, чувство ритма, ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений музыкального искусства; Воспитательные: воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности, к окружающей природе. Материал и оборудование: мультимедийный проектор, аудиозапись музыкальных произведений, листы альбомной бумаги, кисти, краски акварельные, салфетки, баночки с водой на каждого ребенка, губка поролоновая на каждого ребенка, цветы (искусственные), костюм «весна» Предварительная работа: Рассматривание картин « Цветущие сады», слушание произведений П. И. Чайковского « Песня жаворонка», « Весна». Заучивание с детьми стихотворения « В мартовском саду». Ход: Воспитатель: Есть на свете удивительная страна – страна «Прекрасного», страна красоты. Там звуки и краски, чувства и эмоции. Правит этой страной фея Красоты. Она добрая волшебница и хорошая хозяйка. В этой стране всегда красиво и уютно, все готовы к встрече гостей. Стоит только одним глазком заглянуть в страну «Красоты» и останешься в ней навсегда. Вы хотите попасть в волшебную страну? Дети: да Воспитатель: тогда становитесь под мой волшебный зонтик…. Упражнение-релаксация «Волшебный зонтик» Воспитатель: закройте глаза и представьте, что подул теплый весенний ветерок. Он поднял зонт высоко над землей, и мы полетели над весенними садами, полями. В небе мы встречаемся со стаями прилетающих с юга птиц и наконец… перелетев через небольшое озеро, мы приземлились и оказались в весеннем саду. Воспитатель встречает детей в образе весны. Воспитатель: здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Кто я? Слайд – весенняя природа -Я волшебница – весна. Еще меня называют феей Красоты. Как вы думаете, почему? Дети: отвечают Воспитатель: ребята, а вы любите весну? Дети: да. Воспитатель: весна дарит нам немало подарков, а я вам подарю непростой весенний цветочек, сейчас мы его будем передавать друг другу и называть изменения в природе, происходящие весной. Проводится игра «Передай цветок» Воспитатель: Я вижу, вы хорошо знаете и любите мое время года. Во все времена люди обращались к теме весны: поэты писали стихи, художники рисовали картины, композиторы сочиняли музыку. Послушайте, как рассказал композитор П.И.Чайковский об этом времени года в произведении «Песня жаворонка» Играет музыка, на экране слайд - весенняя природа Воспитатель: Какая музыка прозвучала? Ее характер (грустная, весёлая, задумчивая, немного печальная, лирическая, душевная). Но грустить с вами мы сейчас не будем. Отгадайте мои загадки Была зелёной маленькой Потом я стала аленькой На солнце почернела я И вот теперь я спелая (Вишни)
Родилась она Зелёной На цветущей Белой кроне. А потом Росла, краснела. Как созрела - Посинела. (Слива)
Варенье солнечно, как юг, На пирожки с повидлом - спрос. В сушёном виде он - урюк, А в натуральном ... (Абрикос) Само с кулачок Красный бочок Потрогаешь - гладко Откусишь - сладко (Яблоко) Слайд – яблоня, абрикос, слива, вишня. Воспитатель: молодцы. Все загадки отгадали, я предлагаю вам потанцевать с цветочками Звучит музыка «Вальс игрушек», дети импровизируют под музыку. Слайд – весенние цветы. Воспитатель: у нас получился замечательный танец весенних цветов.Давайте послушаем стихотворение, которое нам приготовила Настя. В МАРТОВСКОМ САДУ.
Воспитатель: А как художники отображают свои впечатления? Дети: они пишут картины Воспитатель: А вы хотите стать художниками и нарисовать картину? Дети: да Воспитатель: Но наши картины будут необычными. И рисовать мы их будем необычно. Для начала согните пополам листы бумаги. И нарисуйте весенние цветущие деревья только в верхней половине листа. Дети рисуют. Воспитатель: А сейчас начинаются чудеса. Нижнюю часть листа слегка смочите водой с помощью губки – это будет озеро. А теперь накрываем верхнюю часть листа нижней частью. (и показывает) -Посмотрите! Наши деревья отразились в озере! -Вам понравились ваши рисунки? Дети: да Воспитатель: мне тоже очень понравились. Пусть они напоминают вам о нашей встрече и этом волшебном путешествии. Слайд – цветущий сад Нельзя нам на свете прожить без чудес Они нас повсюду встречают. Волшебный весенний и сказочный сад Нас в гости к себе приглашает. Воспитатель: А теперь пришло время возвращаться нам домой. Понравилось вам у феи красоты? Дети: да Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? Дети: перечисляют Воспитатель: а вам от меня и от весны эти незаконченные картины, которые я думаю, благодаря вам станут яркими и привлекательными Раздает иллюстрации раскрасок на весенние темы. 8 февраля 2018 в 18:34
Прикреплённые файлы:Документ: "В гости к Волшебнице" НОД Описание файла:Файл называется: urok_1mg54.docx Это официальный файл организации «Детский сад №36,пос. Октябрьский», в нём содержится "В гости к Волшебнице" НОД. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.