Детский сад №36,пос. Октябрьский
Пальчиковые игрыПамятка для родителей
Пальчиковые игры Рекомендаций по развитию мелкой моторики Играя можно полезно и интересно провести время со своим ребёнком. Игры с пальцами помогают активизировать чувствительное восприятие малыша и одновременно создают между ним и взрослым близость и доверие. Во время таких игр с пальцами, интонация и ритм произнесённого текста, гораздо важнее любых движений пальцев. Погода Холодно. Осень. Пальцы мои Дружно ругают холодные дни. Пальчик-одуванчик(мизинчик)жалуется: Ой-ой-ой! Холод-то какой! Указательный палец шепчет едва слышно: Эх-эх-эх! А вдруг пойдёт снег? Средний палец ворчит: Ох-ох-ох! От ветра я оглох! Безымянный палец кричит: Ай-ай-ай! Солнце, вылезай! Здоровяк большой палец восклицает: Ах –ах -ах! Жаль, я не в сапогах! Ух-ух-ух! Дайте мне кожух! Твои пальчики. Этот пальчик- самый большой Самый весёлый, самый смешной! (Показываете ребёнку большой палец) Этот пальчик-указательный. Он солидный и внимательный. (Указываете на что-нибудь указательным пальцем) Этот пальчик средний Ни первый, ни последний. (Отгибаете средний палец) Этот пальчик-безымянный, Он не любит каши манной. (Согните безымянный палец, как будто он не хочет каши.) Самый маленький-мизинчик, Любит бегать в магазинчик! (Оттопырьте мизинец, будто он хочет убежать от остальных пальцев) Гроза Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу) Идёт дождь (постучать четырьмя пальцами). Он льёт как из ведра! (стучит сильнее) Пошёл град (косточками пальцев выбивайте дробь) Сверкает молния (шипящий звук, нарисуйте пальцем в воздухе молнию), Гремит гром! (Барабаньте кулаками или хлопайте в ладоши.) Все быстро убегают домой. (прячьте руки за спину) А утром снова ярко светит солнце! Опишите обеими руками большой круг) Детям с неспокойной моторикой игры позволяют сыграть в группе важную роль. При этом они могут научиться сдерживать свою излишнюю подвижность и даже слегка уменьшить её, так как в играх чередуются спокойное состояние и движение. Игры с красками В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьётся художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А ещё проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи! Маленьким детям нужно много пространства, чтобы в волю мазать и рисовать пальцами, руками и кисточками. Надо непременно организовать для них такое место. Солнце Нарисовать на бумаге большой жёлтый круг. Затем поочерёдно (один штрих делает ребёнок, следующий мама или папа и т. д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей. Змея Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочерёдно нанося разноцветным фломастером узор из звёздочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. Лужок с цветами Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец- своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нарисовать» травинки, цветы, т.д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков. 9 января 2020 в 19:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.